Секреты красивых фотографий, или зачем нужны фотофильтры

Опубликовано 3 Сен 2016 в Блог, Советы

Покупая фотокамеру, многие даже не озадачиваются приобретением фильтров к ним. Хорошо, если  продавец порекомендует купить как минимум защитную «стекляшку». Однако фотофильтры это не просто защита вашего объектива, это полноценный спектр инструментов для творчества и улучшения ваших кадров. чтобы было понятно их значение, я расскажу о фильтрах, которыми пользуюсь сам, на нескольких примерах.

Купив, новую камеру я первым делом на два объектива к ней приобрел UV-фильтры , которые не только отсеивают ультрафиолетовое излучение, но и защищают от царапан и грязи. К сожалению, на  мой «телевик» в тот момент не нашлось нужного фильтра по размеру, и я уехал в путешествие на Камчатку с «голой» линзой.  В то время я не пользовался фоторюкзаком — у меня была фотосумка, в которой объективы размещаются стеклом вниз, создавая потенциально рисковую контактную поверхность с дном сумки. В активных путешествиях, велик риск попадания грязи, песка на дно или выпадения какой-нибудь чистки из внутреннего кармана. Хотя это все имеет не высокую вероятность, но произошло со мной — в сумку попал песок, а во время активного перемещения крышка с телевика слетела, и на его линзе появились царапины. После этого, я уже не поленился и объехал несколько магазинов, найдя фильтр необходимого размера.

oktagon_hoya

В дальнейшем под свои творческие задачи, я стал докупать другие фильтры со специфическими задачами — поляризационные (PL) и серые (ND). Как-то сложилось, что первые фильтры я купил японской компании HOYA, (считается ведущим производителем фотофильтров), и с тех пор всегда придерживаюсь этому выбору, не размениваясь на более дешевые стекла, но худшего качества. Итак, подойдем к творческой стороне вопроса — зачем и когда нужны те или иные фильтры.

Зачем вам UV-фильтр, или КАК СНИМАТЬ СОЛНЕЧНЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ. Солнечная засветка в кадре  красивыми расходящимися лучами солнца многими фотолюбителями воспринимается, как большая удача. На самом деле это простой и контролируемый прием. Желательно, чтобы солнце было невысоко над горизонтом, (после восхода или перед закатом). Далее находите объект, который частично будет прикрывать солнечный диск и строите кадр из этой точки, мягко меняя положение камеры, (каждый сантиметр ее смещения будет влиять на количество света, попадающего в кадр и соответственно, длину и интенсивность лучей).
Количество света можно регулировать и закрытием диафрагмы. Даже если вы не разбираетесь, что это такое — переключите колесо управления в положение А и прокрутите его до максимального значения, например 22 (этот будет означать прикрытие до f/22). Делайте это с учетом общей освещенности кадра,  чтобы совсем его не затемнить. Так же, чем шире ваш объектив,  тем красивее эффект. У меня  самые красивые звездочки получаются на 12 и 14 мм.
Снимая солнце не забывайте о защите матрицы — используйте UV фильтр. Так же он отсеивает излишнюю желтизну на снимках. Этот фильтр можно использовать и для постоянной защиты объектива от пыли и царапин. Не экономьте на этой детали она не только защитит камеру,  но и сделает снимки лучше,  если это не дешевая поделка, конечно.

HoyaFiltres

   На фото вы можете увидеть 2 звездочки. Снято через HOYA HMC UV(С)-фильтр

Зачем вам PL-фильтр, или КАК СНИМАТЬ ПЕЙЗАЖ СОЧНЫМ, А ВОДУ ПРОЗРАЧНОЙ
Ели хотите получить эффект очень прозрачной воды, при съемке водоема, или получить глубокие цвета пейзажа в ясный полдень, (как на этом фото), тогда воспользуйтесь поляризационным фильтром для объектива. Его можно узнать по маркировке PL. Принцип его действия заключается в подавлении поляризованного света, образующегося в результате отражения почти от любых поверхностей, за исключением металлических. Это позволяет отсекать блики от воды, стекла, листвы и т.п. и одновременно делать цвета более насыщенными. Однако, следует учитывать, что максимальный эффект этот фильтр дает при положении камеры в 90 градусов от источника освещения, а при рассеянном освещении, например, пасмурном небе и вовсе бесполезен. Так же не следует снимать им через стекло, поэтому если у вас стоит защитный фильтр, снимите его перед установкой «полярика», иначе он потеряет свою эффективность.

При покупке светофильтров, заранее узнайте диаметр ваших объективов и обращайте внимание на производителя (дешевая стекляшка может просто испортить фотографии). Признанным лидером считается японский бренд HOYA.

HoyaFiltres
Для примера ставлю фото, сделанное  в разгар солнечного дня, через фильтр HOYA CIRCULAR PL PRO 1, без какой-либо постобработки. Горы по дороге в Милфорд Саунд, Новая Зеландия.

Зачем вам ND-фильтр, или КАК СНИМАТЬ ВОДОПАД ДНЕМ. Все вероятно знают, что для того,  чтобы получить красивый эффект, не замороженного, а текучего водопада надо использовать длинную выдержку при съемке. Многие вероятно даже  пробовали, но сталкивались с тем, что при длинной выдержке ясным днем снимок получается пересвеченным — очень светлый с множеством белых зон,  поглотивших части изображения. Расскажу, как решить эту проблему. Для вашего объектива нужен нейтральный фильтр,  он имеет маркировку ND. Главная задача этих фильтров ограничиват попадение света на матрицу. Плотность у этих фильтров разная: есть ND 2, 4… 1000. Чем больше число, тем плотнее фильтр и тем меньше он пропускает света. Так фильтр с маркировкой 2 уменьшает световой поток вдвое,  4 — в 4 раза и так далее. Данный кадр я снимал с  фильтром  HOYA PRO ND 64 на выдержке 1 секунда. Если требуется более длинная выдержка, то фильтры можно накручивать один на другой, повышая их плотность. При этом их плотность растет путем умножения их значений потери света. Например,  второй мой фильтр имеет плотность 4. Скрутив их вместе с 64,  я получу плотность в 256 (64×4), что позволяет устанавливать выдержу на несколько секунд.
Помимо съемки воды днем,  ND фильтры могут пригодиться в следующих случаях:
Размытие любого движения — начиная от облаков, заканчивая машинами и людьми. Поставив очень плотные фильтры и сделав длинную выдержку, можно оживленную площадь превратить в безлюдную, скрыв все движущиеся объекты;
Дневная съемка портрета на малой глубине резкости. Фильтр позволит раскрыть диафрагму на ярком свете, для создании эффекта бокэ (размытого фона) во время портретной или предметной съемки.

HoyaFiltres
На фото: водопад в горном массиве Вачкажец, Камчатка

Публикации в блоге

чтоб брать с собой в путешествие
Что взять с собой в путешествие?
Читать далее...
Hoya фильтр Дмитрий Куликов @Oktagon
Как «убрать» людей из кадра при съемке достопримечательностей
Читать далее...
Черный вулкан среди облаков. Камчатка
Зимняя фотосъемка. Как сделать её приятной и безопасной
Читать далее...
Oktagon
О съемке на воде. Как уместить в один кадр подводный и надводный сюжет
Читать далее...
Joby Gorillas pod by Oktagon
Как быть, когда штатив в обузу. Эффективное решение с Joby GorillaPod
Читать далее...

Новости

Мастер-класс Дмитрий Куликов @Oktagon
Мастер-классы о путешествиях и фотографии в Хабаровске
Читать далее...
Мастер классы Дмитрия Куликова @oktagon
Мастер-классы о путешествиях, фотографии и персональном брэндинге в Южно-Сахалинске
Читать далее...
angkor_wat
Камбоджа планирует отменить визы для россиян
Читать далее...
Nasir-al-mulk-mosque
Иран упрощает визовый режим
Читать далее...
Аэропорт Сингапур
Аэропорты, в которых туристам никогда не скучно
Читать далее...

Комментарии

НРАВИТСЯ ДАВАЙПУТЕШЕСТВОВАТЬ.РФ?

Подписывайтесь и будьте в курсе самых интересных идей и новостей в сфере путешествий!

× Мне уже нравится davaiputeshestvovat.ru